- Подробности
-
Категория: PHP. Синтаксис
Мета теги — это необязательные аттрибуты страницы, размещенные в ее заголовке, которые содержат описание страницы, ключевые слова к ней, некоторую информацию об авторе, управляющие команды для поисковых роботов и прочую служебную информацию, не предназначенную для всех посетителей. Мета теги можно встретить в исходниках почти всех веб страниц. В этой статье вы узнаете для чего они предназначены и за что отвечают.
Важно помнить, что существует масса мета тегов, и далеко не все они нужны на каждой конкретной странице. В вашем стремлении как можно выгоднее "подать" страницу поисковым машинам, главное не забываться и помнить, что современные поисковики вообще перестают обращать внимание на мета теги типа keywords и description. И правильно делают, ибо настоящая ценность страницы (в глазах робота конечно) состоит в имеющемся в ней тексте, а не в чем-то другом. Некоторые веб мастера вообще не используют или просто игнорируют мета теги, считая это ненужным занятием и лишней нагрузкой страницы.
<META NAME="Description" CONTENT="Описание вашей страницы.">
Зачастую именно то, что вы сдесь укажете, будет отображаться поисковиками. Сделайте описание ярким, зазывающим. Длинна описания не должна превышать 200 символов.
<META NAME="Keywords" CONTENT="Ключевые слова.">
Очень важный тег. Подумайте, какие слова будет набирать серфер, при поиске информации содержащейся на вашей странице. Вот их то и вписывайте. Не пишите в этом теге одних и тех же слов — поисковые машины это страсть как не любят. Длина списка до 800 символов.
<META HTTP-EQUIV="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
Указание типа документа и его кодировки. В данном случае windows-1251. Будьте осторожны с этим тегом, так как возможны сбои кодировок из-за разногласия в этом вопросе клиента (броузера) и сервера. Если не уверены, то не используйте его вообще.
Если содержание Вашей страницы часто меняется, то вставьте следующие два тега:
<META NAME="Document-state" CONTENT="Dynamic">
<META NAME="Revizit-after" CONTENT="10 days">
Робот будет переиндексировать вашу страницу каждые 10 дней. Переодичность можете выбрать сами.
Если страница изменяться не будет, вставьте:
<META NAME="Document-state" CONTENT="Static">
Мета-тег от известного белорусского web-дизайнера Сергея Осипова:
<META NAME="ask" CONTENT="Обращение к паукам.">
Вот как описывает его сам автор:
"Это важнейший meta-тег и чем любезнее ты попросишь пауков, тем больше рефферов они тебе пришлют. Разрешается писать до 500 символов! Приветствуется краткая автобиография и указание любимых сортов пива. Как только я придумал этот тег — в тот же месяц посещаемость повысилась в три раза…".
Вот пример, что можно написать в поле content:
"Дорогие Пауки и Модераторы каталогов! Присылайте сюда побольше посетителей, пожалуйста!"
<META HTTP-EQUIV="Pragma" CONTENT="no-cache">
или:
<META HTTP-EQUIV="no-cache">
или:
<META HTTP-EQUIV="Cache-Control" CONTENT="no-cache">
или:
<META HTTP-EQUIV="Expires" CONTENT="Wed, 2 Mar 1996 00:00:05 GMT">
Контроль кэширования для HTTP/1.0. Страницы с этими тегами не будут кешироваться браузерами. Незаменимы при выдаче результатов работы скриптов.
<METAHTTP-EQUIV="Content-Language" CONTENT="en,ru">
Этот тег отвечает за язык, использованный на странице. В данном случае это русский и английский.
<META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="5; URL=page.html">
Этот тег через 5 секунд загрузит страницу page.html в текущем окне браузера. Это то, что некоторые называют "редиректом".
<META HTTP-EQUIV="Keywords" CONTENT="Ключевые слова.">
Ёще один тег с ключевыми словами.
<META HTTP-EQUIV="subject" CONTENT="Тема.">
Не совсем понятный тег. Очевидно обозначает тему страницы.
<META NAME="Classification" CONTENT="Класификация.">
Тег отвечает за аудиторию, на которую направлен сайт. Например Web Masters.
<META NAME="Robots" CONTENT="index, follow">
Этот тег отвечает за управление поисковыми роботами. Вот, какие могут быть значения CONTENT:
index — индексировать эту страницу.
follow — индексировать страницы на которые есть ссылки с этой странице.
all — эквивалентно двум предыдущим через запятую.
noindex — не индексировать страницу, но идти по ссылкам.
nofollow — индексировать, но не идти по ссылкам.
none — эквивалентно двум предыдущим через запятую.
По умолчанию CONTENT="index, follow".
<META NAME="author" content="Автор">
Тег, в который вы можете вписать своё имя, название студии, или ваш e-mail. Формат произвольный.
<META HTTP-EQUIV="Reply-to" content="spam_sitemaker.ru">
Тег для указания адреса электронной почты автора.
<META NAME="Copyright" content="Авторские права">
Описание авторских прав на документ. Формат произвольный.